Отчет о поездке на Корфу

Путешествие на автобусе из Палеокастрицы в Керкиру

8 день. Сегодняшний день мы решили посвятить столице острова - городу Керкира (он же Корфу).

Автобусы из Палеокастрицы отправляются в Керкиру в 7 и 9 утра, так как путь через сам посёлок тоже занимает некоторое время, к нашему отелю автобус должен был прибыть к 7:20 и 9:20 соответственно.

Далее в течение дня автобус курсирует примерно каждый час-полтора до 8 вечера. Проезд стоит 2,5 евро.

Здраво оценив свои силы, мы решили, что ехать в 7:20 мы не хотим и стали ориентироваться на девятичасовой автобус.

Путеводители говорили, что по острову курсируют автобусы «европейского уровня с кондиционерами» и могут несколько опаздывать. Это все правда, с тем дополнением, что автобусы довольно старенькие, на вид им от 20 до 30 лет, некоторым и побольше.

Наш автобус опоздал всего минут на 10 и приехал довольно заполненный. Зашедшие на следующей остановке пассажиры уже ехали стоя, а мимо последующих остановок автобус прошёл не тормозя. Пассажиры на остановках выглядели огорченными перспективой ждать следующего автобуса через час.

На будущее, практический совет - не полениться и пройти пешком немного на встречу автобуса до предыдущей остановки, чтобы гарантированно ехать сидя.

Путь до Керкиры занял около 40 минут.

Терминал прибытия, так называемый зелёный терминал (голубой - для маршрутов внутри города) находится достаточно далеко от центра. Но автобус проезжает через центр и имеет смысл сойти до конца маршрута.

Обратите внимание, что большинство улиц Керкиры односторонние и в обратном направлении здесь автобус проходить не будет. Придётся идти либо на зелёный терминал (найти не сложно, но заложите 30 минут ходьбы быстрым шагом из центра), либо искать одну из остановок по городу (что гораздо сложнее).

Выгрузившись из автобуса в центре, мы направились бродить по уютным улочкам старого города.

Город действительно очень самобытен, чувствуется и венецианское, и английское, и французское влияние. При этом все переплетается очень гармонично. Исторический центр очень маленький и просто бесцельно бродя по нему мы наткнулись на все обозначенные в путеводителе достопримечательности и церковь св. Спиридона, и обе крепости, и азиатский музей, и городскую ратушу, и улицу Листон.

Тем, кто желает прикоснуться к мощам св. Спиридона следует быть готовыми простоять в очереди от часа, мы пошли в церковь в самом начале нашего пути по городку, но если вы отвели на Керкиру полный день, то вероятно в прохладе церкви лучше провести часы полуденного зноя, а прогулке по городу отвести утро и вечер. Справа от алтаря в церкви вход к раке святого, туда и стоит большая очередь, а слева проход в церковную лавку, где всем желающим дарят частичку мощей.

После церкви мы немного побродили по улочкам старого города и сели выпить кофе на улице Листон. Тут проходит такой поток туристов, что нельзя назвать кафе уютными, домашние кафешки в узких улочках старого города выглядели более привлекательными.

Далее мы прошлись вдоль набережной от старой крепости, через азиатский музей к порту и новой крепости. Очень приятно было задержаться под тенью огромных деревьев (возможно сосен) в саду рядом с азиатским музеем.

Оттуда открываются отличные виды на бухты города, там же можно найти некоторую прохладу. Очень советую надевать белые шляпы/панамы на прогулку по Керкире, даже в сентябре жара здесь немилосердная. В целом город производит очень приятное впечатление, а некоторая туристическая сутолока даже добавляет ему портового оживления.

От новой крепости и находящегося тут же порта отходят огромные паромы в греческие города, и маленькие паромчики на соседние островки. Ввиду жары мы не решились подниматься на крепости, хотя путеводитель и заманивал туда великолепными видами на окрестности.

После полудня мы через самое сердце города направились к зеленому терминалу, откуда в 14:15 отправлялся автобус на Палеокастрицу.

Как я упоминал, терминал находится примерно в километре от центра, но то ли я не оптимально выбрал маршрут по улочкам старого города, то ли жара сковывала движения, но дорога заняла у нас минут 40, и добрались мы до терминала весьма изнуренными. Почти вовремя наш автобус отправился в путь.

По дороге мы поняли причины не пунктуальности местных автобусов - водитель сердечно общался с пассажирами, посылал кондуктора купить ему кофе, запарковавшись на обочине, ну и вообще ехал довольно меланхолично. В итоге мы убаюкались и мирно проспали всю дорогу. Обратный путь занимает около часа, так как автобус также заходит в Лиападес - соседний с Палеокастрицей посёлок. Он, кстати, показался нам очень уютным.

Вторую половину дня мы наслаждались пляжем и море, а также зелёными пейзажами Палеокастрицы.