Отчет о поездке на Корфу

Путешествие на машине - городки Сидари, Кассиопи и другие

6 день. Палеокастрица - прекрасный курорт, но так ли прекрасны и другие городки Корфу?

Это мы решили проверить, арендовав машинку и отправившись в небольшое путешествие по северо-западу и северу острова.

Машину мы заказывали вечером предыдущего дня и попали на акцию «что бог пошлёт», так как большинство машин уже разобрали и выбирать особо не из чего было. Нам достался белый Ниссан микра на ручной коробке передач и с кондиционером за 50 евро. Никаких доплат за страховку и пробег на Корфу не берут, дополнительно оплачивается только бензин (что очевидно). Из документов требуются только права.

Покончив с формальностями и загрузив в машинку вещи, немного провианта и баллоны с пресной водой, мы отправились в путь. Маршрут выбрали согласно большинству путеводителей - Лаконес, Крини, Макрадес (их мы посещали на мопеде и этот раз проехали транзитом), далее на север вдоль западного побережья до Сидари, потом вдоль северного на восток до Кассиопеи.

Первым новым городком на нашем пути стал Агиос Геориос. В городке отличный широкий песчаный пляж, природа и пейзажи не такие богатые как в Палеокастрице. Больших отелей не заметил, но есть множество домиков, доступных для аренды. Вдоль пляжа идёт автомобильная дорога, что не добавляет уюта.

Проехав дальше по этой дороге вдоль пляжа на север, мы увидели указатель на деревушку Афионас, в неё определенно рекомендую заглянуть. По узенькой дорожке мы пробрались до конца мыса, на котором стоит деревушка, и выбрались на роскошную смотровую площадку.

По самой деревушке тоже было приятно побродить и заглянуть в кафе и сувенирные магазинчики. Один из них совсем рядом с деревенской площадью торгует годным хэндмейдом и располагается в здании старой мельницы, любопытно было осмотреть старинные механизмы.

В следующий за Афионасом городок -Агиос Стефанос мы заезжать не стали и проследовали транзитом до Сидари.

Путеводитель подсказывал, что в Сидари есть две достопримечательности: мыс Драстис с величественными видами и Канал влюблённых.

К сожалению, оба имевшихся у нас путеводителя не давали конкретики как проехать к этим знаковым местам. Формулировки «в одной из бухт близ Сидари» было определенно недостаточно и нам пришлось трижды проехать вдоль Сидари, чтобы найти нужные места. Помог прежде всего Гуглмапс и вид со спутника, только на нем более-менее удалось идентифицировать природные красоты и вырулить к ним.

Мыс Драстис очень хорош, с него открывается вид на величественные скалы и двухцветное море (не знаю, как объяснить это явление) - ехать к нему надо через деревню Перуладес. В этой же деревне есть отличное кафе Панорама, располагающееся над обрывом и предлагающее путнику прекрасные виды.

Канал влюблённых можно найти, если ехать на запад вдоль пляжа Сидари. Забавно, что по дороге вы встретите несколько указателей типа «настоящий канал влюблённых тут», а также перекрашенные конкурирующими пляжами указателями.

Это объясняется тем, что самый настоящий канал влюблённых был с аркой влюблённых (она изображена на буклетах), но когда-то давно арка обвалилась и теперь есть несколько более-менее равнозначных каналов рядом друг с другом.

Выбирайте в общем любой. Мы искупались в том, что более всего походил на картинку из нашего путеводителя. Ощущение интересное - плыть в волнах между вертикальных скал. И страшновато немного, и дух от красоты захватывает.

Принять душ после купания можно совершив набег в близлежащее  пафосное кафе или отель.

Сам Сидари нам понравился, это немного более шебутной городок по сравнению с Палеокастрицей, здесь больше молодежи, баров, больше скутеров и квадроциклов на улочках, больше шума и музыки.

Архитектура очень милая, но кроме канала влюблённых из природных достопримечательностей в городке особо любоваться нечем. Также мы заметили некоторую проблему с вывозом мусора, на окраинах города красовались свалки.

Освежившись коктейлем в баре Мохито, мы поехали дальше, уже на восток.

От Сидари мы уже изрядно оголодавшие поехали мимо посёлка Рода в Кассиопи.

Уже на подъезде к городку мы оценили красоты этого места. В отличие от пляжных курортных посёлков, было заметно, что Кассиопи более древнее поселение. Над берегом возвышались руины древней крепости, прибрежные скалы формировали удобную для судов бухту, вдоль которой проходил удобный променад, домики образовывали уютные улочки и аккуратно поднимались от бухты на окружающие холмы.

Естественной «расплатой» за такую живописность являлись узенькие каменистые пляжи.

Также около Кассиопи мы заметили большие рыбные садки. Я слышал, что дикую рыбу вокруг Корфу, так же, как и вокруг Кипра давно выловили, поэтому предлагаемые в кафе дорадо и сибас, вероятно откуда-то отсюда.

Прямо на въезде в Кассиопи находилась рекомендованная нам таверна «У Яниса», где мы и остановились на ранний ужин. Качество еды и вид на бухту заслуживают всяческих похвал и рекомендаций.

От таверны мы прошли пешком вглубь городка до большой пешеходной улицы, выходящей на главную площадь около бухты. Улица сама по себе очень живописна, изобилует аппетитно пахнущими тавернами и сувенирными магазинчиками.

Моя очаровательная спутница отметила, что предлагаемый ассортимент сувениров и рукодельных вещичек (сандалии, украшения, текстиль) хорошего качества и выгодно отличается от того, что обычно предлагается в курортных городках.

Выйдя к бухте, мы не могли отказать себе в удовольствии небольшой прогулки по набережной. Также здесь можно сфотографироваться на фоне Албании.

Только надвигающийся вечер и ожидающий нас следующий пункт маршрута заставили вернуться к машине.

А дальше наш путь лежал в деревню Нимфес, которую путеводитель называл родиной местного лакомства - кумквата (цитрусовый фрукт). Чтобы добраться к деревушке, нужно от Роды повернуть на единственном в городке светофоре вглубь острова, в горы.

Примерно 30 минут извилистого узкого серпантина привели нас в небольшую деревню, расположенную в расселине между горами. Я бы назвал эту деревушку по-настоящему аутентичной и слабо тронутой туристами. Детишки нас пугались и отказывались выдать тайну где же здесь кумкват, сидящие у крылечек старики смеялись над нами и пожимали плечами. Улочки были настолько узкими, что даже наша Микра почти скребла боками по окружающим домам.

В итоге в надвинувшихся сумерках мы выехали на главную площадь и спросили у бармена единственного кафе - где же кумкват. Он сказал, что его тут больше не продаётся, фабрика по переработке фрукта переехала в город внизу. Все что он нам смог предложить - это показать дерево и принести плод. Мы постеснялись отвлекать его от дел и отказались от помощи. Наверное, зря.

С главной площади деревни был указатель на пешеходный маршрут к неким водопадам, но так как в горах начинали сгущаться сумерки, мы решили, ехать вниз. В закатном солнце деревушка смотрелась очень хорошо.

В целом, если приехать сюда пораньше и иметь в распоряжении несколько часов - здесь можно с большим удовольствием и интересом провести время.

Дорога домой заняла чуть больше часа, и в Палеокастрице мы были уже почти в темноте. Сколько километров мы проехали я точно не знаю, так как не засёк километраж при отправлении, но на бензин мы потратили 15 евро и вернули машину с тем же количеством бензина, что и брали.

Нашёл ли я ответ на вопрос о лучшем курорте Корфу? Не знаю, но нашёл закономерность: чем больше времени проводишь в том или ином городке, тем больше он нравится, так у нас случилось и с Афионосом, и с Сидари и с Кассиопи. Я уверен, что задержись мы подольше в других посёлках, через которые проезжали, то нашли бы прелесть в каждом. Просто в Палеокастрице мы провели больше времени, и она сильнее успела нам полюбиться.