Отчет о поездке в Испанию

День 2 - Кладбище Льорет-де Мара, пешком из Льорета в Бланес

Начали мы новый день в 6 утра, как раз когда закончилась ночная жизнь вокруг нас и на улицы выехали уборочные машины и вышли дворники с шампунями и метлами ликвидировать результаты ночной жизнедеятельности.

Впереди у нас было несколько забот – поменять номер или вообще уехать в Барселону (да, да, мы думали даже о таком варианте развития событий), хорошенько позавтракать, встретиться с отельным гидом, разузнать об экскурсиях, расспросить о ближайших достопримечательностях, узнать цены на аренду машины или мопеда и просто осмотреться вокруг. На ресепшн нас встретил вчерашний жизнерадостный дяденька и также жизнерадостно уверил нас, что номер нам поменяют без проблем, на не менее "прекрасный".

Мы вышли на улицу, яркое солнце и свежий воздух встретили нас, подняли настроение и, веселые и бодрые, мы двинулись к пляжу по центральной улице направо. До моря идти 5 минут, а дальше налево и направо открывается прекрасная бухта с песчаными пляжами, которая заканчивается с двух сторон скалами. Красиво, словами не описать! Вдоль набережной стоят отели с прямым видом на море, так называемая 1 линия. Утреннее солнце светило им прямо в окна. На многих балконах сидели пенсионеры и принимали солнечные ванны.

Отели от пляжа отделяет дорога и променад, а все пляжи муниципальные. То есть собственных пляжей у отелей нет. Вход на пляжи бесплатный, а если вы захотите лежать на шезлонге и под зонтиком, то это оборудование надо брать в аренду - 6 евро за лежак и 6 евро за зонт. Уже потом мы видели, что многие загорают на своих полотенцах или ковриках, многие европейские пенсионеры таскают с собой такие креслица-шезлонги, на которых можно сидеть и полулежать. Но это было потом, в 6 утра пляжи были пустые, а вот променад представлял собой беговую дорожку! По ней бежали люди всех возрастов и комплекций!

Мы прошлись по променаду до конца в одну сторону, потрогали воду в море, сделали несколько приветственных фото и заторопились на встречу с гидом. Честно признаюсь, что отель наш - так себе и не имел даже зоны лобби,  следовательно, встреча с гидом проводилась в каком-то другом отеле по-оседству.

Испания страна расслабленная и никто никуда не торопится, и вчерашний гид, который нас встречал и довозил до отеля, сказал, что завтра будете встречаться там и махнул рукой, мол рядом. Так вот, чтобы найти это место, нам пришлось изрядно побегать по пересеченной местности, т.к. отелей примерно с таким названием там 4 штуки!!! А с таким названием, чтобы совпадало с тем, что написано в нашей памятке для встречи – ни одного! А кто сказал, что будет легко?

В итоге отель нашли, гида встретили, экскурсии купили, даже карту местности удалось добыть у гида. Кстати с картами там вообще проблема. Я привыкла, что карту можно взять в аэропорту, на вокзале, в отеле и т.д. Так вот, в Коста Браве карт нет (в мае), может потом будут.  Лучше заранее взять с собой или хотя бы скачать в телефон тоже заранее, потому что со свободным интернетом тоже напряги. В отеле за деньги, в автобусах, где написано Wi-fi – его нет, есть в кафе по паролю, достаточно хороший. Мы ходили в кафе, пользовались, а потом в другие дни или в дневное время, просто подходили к этому кафе и выходили на связь.

Так вот, на вопрос, что посмотреть и куда сходить в Льорет-де-Маре, гид ответила, а идите вы на кладбище. Таким образом, знакомство с достопримечательностями Испании началось у нас с посещения кладбища Льорет-де-Мара. По пути на кладбище, не осталось незамеченным огромное количество площадок для игры в бочу. Сложилось впечатление, что все гости города, все отдыхающие собираются днем на таких площадках, сбиваются в команды и играют. Приходят туда с едой, пикниками, кушают, а потом снова играют. И так весь день до вечера. Скажу, что это наблюдения одного дня, просто больше днем в Льорет-де-Маре мы за всю нашу поездку и не были. Так что далеко идущих выводов делать не могу.

Теперь о кладбище. Оно заслуживает нескольких отдельных слов. Cementeri Modernista – кладбище эпохи модернизма с богатой и незабываемой каталонской архитектурой. Около 37 мавзолеев и родовых захоронений с табличками на трех языках: каталонском, испанском и английском. Основная часть склепов и мавзолеев была построена между 1901 и 1910 годами. Некоторые работы с элементами неоготики и барокко, это работы архитекторов: Пуча, Конилья, Кадафалька - учеников Гауди. Кладбище открыто для посещений.

Оно светлое, совсем не страшно ходить по нему. Не стоит бояться, ничего мистического там не ощущается. Рядом расположена церковь - часовня святого Кирика, в которой проходят богослужения русской православной церкви. Кладбище расположено в самом центре города, разделено на шесть частей. Многие захоронения похожи на многоярусные комплексы с большим количеством ячеек, в каждой ячейке захоронения целых семейств! Территория очень ухоженная, цветет жасмин, поют птицы. Одним словом, спасибо гиду, не пожалели, что посетили это место и вспомнили о вечном.

Но кушать-то захотелось, после таких утренних прогулок, время шло уже к обеду, а мы еще не завтракали! Так вот, в 10-11 утра, все заведения еще только начинают раскачиваться, во многих местах нам предложили кофе и сок, а если хотите полноценный завтрак, то приходите позже! Наконец, в одном кафе над нами сжалились и приготовили английский завтрак. Стоимость завтрака, просто для информации – сковородка с яичницей, колбасками и бобами+кофе+апельсиновый сок – 10 евро.

Мы вернулись в отель, чтобы поменять номер или хотя бы занести в наш номер дополнительную кровать. Перед нами долго разводили руками, что занести кровать в номер ну никак нельзя, потому что номер сингл. Почему сингл, он же для двоих? Да, говорили они, для двоих, но - сингл и принести дополнительную кровать нельзя. Хорошо, говорили мы, сделайте что-нибудь. Они говорят, у нас есть номер с двумя кроватями, но он без балкона. Как же без балкона, говорили мы, если у вас все номера с балконами? Надо сказать, что в этом отеле размер балкона минимальный, можно сделать только 1 шаг вперед и 1 шаг в сторону. Они говорят, что все с балконами, а этот нет. Ну что ж, пойдемте смотреть, говорим мы.

Нас повели на какую-то лестницу сбоку (черный ход?) и на втором этаже оказалось 3 номера, видимо пристроенные позже. Размер комнаты явно был больше, отделка, мебель, сантехника новее, 2 прекрасные кровати, да и пусть без балкона! Но, ужас, выглянув из окна, я поняла, что ночная жизнь и вся буйная молодежь будет у меня на голове. О чем я и сказала сотруднику отеля. На что он мне так спокойно: ну что вы, окно же выходит не на главную улицу(!) и здесь тихо! И мы решили рискнуть.

Очень лихо, буквально за 1 минуту мы скатились с 6 этажа на странный второй и сделались свободными и беззаботными. Что делать, экскурсия у нас только завтра, а впереди еще целых пол-дня?

И мы пошли бесцельно гулять в другую сторону пляжа, если утром мы гуляли по главной улице и налево, то теперь по главной улице и направо. А там красота, там более скалисто, там пляжики меньше и среди скал, более уютные. И дорожка прямо к скалам прилепленная идет куда-то, то вверх, то вниз. И идем мы по ней и идем, а потом как бы нет прохода,  размыло, а вверх ступеньки. И полезли мы покорять новую высоту, а потом смотровая площадка – какие виды – небо, море, солнце, сосны! А дальше видим, башня средневековая, мы к ней. А от башни, замечаем, что идем по пешеходной тропе, обозначенной бело-красным флажком, и тут уж мы смело двинули вперед по указателям.

Этот район оказался очень хорошо оборудован пешеходными маршрутами. Идут по ним туристы с трековыми палками и без, всех возрастов и национальностей, с удовольствием помогают друг другу, показывают направление тем, кто заплутал. Нас тоже направляли. Прошагали мы по паркам, экзотическим садам, по каким-то поселочкам с красивыми виллами, между частных владений огромных и загороженных, выходили к необыкновенной красоты маленьким бухточкам, поднимались на горы со сторожевыми башнями и, в итоге, спустились в город Бланес.

Бланес – это самый южный курорт на Коста-Брава, расположенный в 60 км от Барселоны. Когда-то здесь находился только небольшой рыбацкий поселок, который со временем превратился в современный комфортабельный и престижный курорт. Особое внимание туристов привлекает район Старого города, где расположена церковь Санта-Мария, построенная в XIV в. Не менее поразительное впечатление у туристов вызывают развалины замка Сан-Хуан, построенный в XI в. А у самого моря в Бланесе расположен Ботанический сад, который по праву считается одним из лучших в регионе.

Бланес — старейший из всех городов Коста-Бравы. Имеются сведения, что на месте нынешнего города существовали поселения уже в эпоху романизации Пиренейского полуострова (после 218 года до н. э.), одно из них носило имя Бланда или Бланде.

В городе погуляли по старым улочкам, по бульварам и, наконец, уселись в уютном кафе, где было больше всего народу. Ели мы какую-то особенную паэлью, не помню название, и запивали сангрией с клубникой. Ужин нам обошелся в 32 евро. Было здорово, но ноги отказывались идти в обратный путь. Поэтому нашли автобусную станцию, купили билеты за 1,85 евро и за 15 минут вернулись в Льорет.

Устроились в своем новом номере и немного со страхом стали ждать ночи. Ночь повторилась, но все оказалось не так страшно. Во-первых, у нас были собственные кровати и одеяла, во-вторых, после первой бессонной ночи и активно проведенного дня, мы уснули как убитые, и ночная жизнь нас особо не потревожила.