Отчет о поездке в Норвегию

Часть 4: день 7 (Прекестулен), день 8 (переезд, авария)

День седьмой (4 июля) - Переезд и восхождение на скалу Прекестулен

Проснулись достаточно поздно, так как решили как следует выспаться. В десять утра еще накрапывал дождик, но пока мы помылись в летнем душе (брр – как холодно), попили чаю, собрали палатку – погода улучшилась, и около 12 дня мы тронулись в путь.

Дорога красивейшая, пересекаем фьорды по мостам, горы пронзаем туннелями.

Удивительно – в какую конфетку норвежцы превратили свою страну.

Под землей делают целые развязки- «клеверы» – просто прорубают их в теле горы.

Удивительно – сколько труда на это положено.

Вокруг – прекрасные пейзажи, сочные цвета.

Погода становится все лучше и лучше и мы уверенно движемся к цели – горе Прекестулен, называемой «кафедрой проповедника».

Она известна плоским уступом, с которого открывается удивительный вид.

Проехав городок Сандес, мы свернули на региональную узенькую дорожку.

По ней через деревеньки и изумительные пейзажи, через небольшую паромную переправу – около пяти часов вечера прибыли в кемпинг Прекестулена.

Так как темнеет тут очень поздно – решили подняться на гору сегодня, а заодно размяться после долгого пути.

По указателям – до пункта назначения всего 3800 метров. Только мы сразу поняли, что перепад высот 330 метров, и подъемы чередуются со спусками.

Уже на первой сотне метров подъема мы начали обливаться потом и потихоньку раздеваться.

В итоге – середина пути встретила нас в майках. Какое счастье, что термобелье я оставил в мотоцикле.

Дорога в гору замечательно устроена, незаметно выложена плоскими камнями, по топким местам проложены деревянные дорожки.

Крутые подъемы чередуются с высокогорными болотцами. Норвегия вообще – очень богатая водой страна.

Кругом красивые мхи, низкорослые деревца. Солнышко выглядывает и подсвечивает далекие вершины гор. Много народу идет навстречу –  полные впечатлений, радостные.

По дороге есть высокогорное озерцо, где можно купаться, около него разбиты палатки.

Несколько раз, выходя на очередную вершину, мы думали –  вот-вот уже будет та великолепная площадка. Но тропинка вела дальше, иногда вниз – к следующему виду.

И вот, наконец – сама площадка!

Несмотря на поздний час, на ней много народу – фотографируются, иногда очень опасно позируют.

Скала имеет квадратную форму и вертикально обрывается вниз – за что и получила свое название.

Впечатление от вида отсюда ни с чем не сравнимое. Ярко-синяя вода – внизу, горные вершины – вокруг.

Сделав массу снимков, мы открыли по баночке пива и немного отдохнули. Один из листочков этой тетрадки был превращен в самолетик и отправился со скалы.

Неожиданно сильный восходящий поток воздуха унес наш самолетик вверх – за пределы видимости. Обнаружив этот забавный факт, мы поплевали с обрыва – результат оказался тот же. Прекратили баловаться мы только заметив негодующие взгляды других туристов.

Спускаться со скалы оказалось гораздо легче, но пройдя около половины пути вниз – Паша обнаружил, что потерял зажигалку Zippo, которая оказалась неожиданно дорога его памяти. Немного пометавшись, от отправился вверх, а я стал сторожить вещи и, собственно – писать эти строчки.

Так как я вел себя очень тихо – ко мне пришла землеройка и стала воровать кусочек уроненного мной печенья.

Она оказалась совершенно слепая и не испугалась моего приближения. Удалось прогнать ее только мягким щелбаном, но перед бегством она все-таки прихватила печенье.

Через два часа вернулся совершенно изможденный Паша, естественно, зажигалку не нашел – и мы двинулись в лагерь.

Пришли в кемпинг около одиннадцати, при этом не заметили ресепшн – и подумали, что кемп  бесплатный.

Начали размещаться, но и к нам подошел служитель и позвал на оплату. Взяли с нас 300KR – что в два раза выше обычной цены. То ли кепм – лучше (а он, правда, с горячей водой), то ли – нас оштрафовали за безбилетный проезд.

Пока готовили ужин на газовой плитке (лапша, тунец и томатная паста) – палатку сдуло, и мы решили все-таки укрепить ее колышками.

Это оказалось очень не напрасно, так как ночью разгулялся страшный ветер, и палатку трепало нещадно – зато просушило до хруста.

День восьмой (5 июля) - Переезд к Троллетунга, авария, продолжение пути

Проснулись около 9 утра, приготовили дежурную лапшу, помылись и двинулись в путь. Несмотря на промозглый дождь, ехали в нормальной погоде, иногда накрапывало, дорога постоянно была влажная, будто только что закончился дождик. Но нам очень везло, под настоящий дождь мы так и не попали.

Отмахав около 100 километров от Прекестулена, мы сделали небольшой отдых около крестьянского сарайчика, в котором обнаружили забавный стародавний трактор и инструменты. Все открыто, как музейчик норвежского быта.

Так как впереди было еще около 100 километров пути, а у нас зародилась идея подняться на Троллтунга уже сегодня, мы немного ускорились. Но, к сожалению, мнимая уверенность за рулем и скользкая дорога сыграли с нами злую шутку. В одном из поворотов мы не восприняли всерьез крутой поворот и вылетели с дороги.

Помню, что ощущение непопадания в поворот появилось довольно задолго, и как в замедленной съемке мы влетели боком в дорожное ограждение. Мотоцикл улетел в водозаборную канаву под ограждение, мы с Пашей остались перед заграждением, валяться на асфальте.

Немного полежав и не почувствовав особой боли, я поднялся. Мне, как пассажиру, досталось меньше всего. Видимо, я катапультировался заблаговременно и мотоцикл меня не придавил. Паша лежал довольно долго, боясь пошевелиться. Вокруг нас остановились машины и мотоциклы, поставили аварийные знаки и хотели вызвать медицинскую помощь.

Когда Паша смог встать, хотя и очень хромая (он упал с мотоцикла на левый голеностоп), люди вокруг немного успокоились и начали помогать нам доставать мотоцикл. Шутили – где мы его угнали? – откуда едем и куда?

С большим трудом, все вместе, вытащили мотоцикл из-под отбойника, поставили его на колеса и стали осматривать повреждения. Я думал, что мотоцикл умер навсегда, весь в огромных царапинах, рукоятки повернуты или отломлены, педаль сцепления изогнута на 90 градусов, откуда-то течет непонятная жижа.

Но опытные мотоциклисты, окружившие нас, предложили его завести. После некоторых манипуляций с погнутой педалью, они смогли завести нашего друга. Успокоившись, все разъехались своими дорогами. Как же нам повезло, что было холодно, и мы утром одели на себя всю теплую одежду и теплые ботинки – они нас здорово защитили!

Оставшись на дороге одни, мы собрали наш багаж, который разлетелся, позвонили Татьяне (нам сказали быть впредь аккуратнее и не волноваться, так как все застраховано) и осмотрели Пашину ногу. Нога вызывала опасения – видимых повреждений не было, но наступать на ногу Паша не мог.

В любом случае, здесь ждать было нечего, и мы продолжили маршрут. Я ехал очень медленно, и преодолев паромную переправу, мы регулярно отдыхали, т.к. меняться больше не могли.

На одной из остановок мы обнаружили живописнейшее место со скамейкой на холмике, разогрели консервы на плитке и глазели по сторонам. Любовались норвежками – до чего же красивые девушки, блондинки, все как одна!!!

Продолжив маршрут, поднялись на перевал, местами закрытый снегами. Снега таяли и образовывали жуткой красоты и высоты водопады. Вода вообще кругом.

Перевал пересекли по тоннелю длиной 8 километров, выехали на противоположную сторону и оказались вообще как в сауне, только холодной.

Царство воды, водопады вокруг, озера, взвесь воды в воздухе.

Очень красиво, но мы промокли до нитки. Зато обнаружили, что если нет дождя, мокрая одежда мотоциклиста на скорости сохнет практически мгновенно. Этим мы стали пользоваться, только все равно, очень холодно.

Из-за нашего медленного движения мы прибыли в Одду (городок около Троллтунга)  довольно поздно. Еще немного поплутали по окрестностям в поисках кемпинга и в итоге очутились на месте около 8 часов вечера.

Пока плутали, разузнали дорогу на завтрашний подъем.

Так как мы были сильно замерзшие и промокшие, мы попытались пристроиться на ночлег в отель, а не в кемпинг, но цены оказались просто заоблачными, и мы отказались от этой идеи.

В итоге, мы очень неплохо устроились в кемпинге на берегу озера, сварили бессменную лапшу, выпили по 100 грамм виски за спасение в аварии и легли спать. Ночью шел дождь и был страшенный ветер.