Отчет о поездке в Норвегию

Часть 7: день 13 (Германия), день 14 (Франкфурт), день 15 (Гамбург)

День тринадцатый (10 июля) - Германия, почти дома

Проснулись мы пораньше, так как оставаться в лечебнице нам совсем не хотелось. Умылись и приняли душ, естественно, оборудованный в единственной кнопочкой на теплую воду, собрали вещи, погрузились на мотоцикл и отправились в путь. Сегодня нам предстоял самый большой пробег за весь наш маршрут: из поселка Марибо, где мы ночевали в германский Кассель, где была забронирована наша следующая гостиница.

Проехав последние 50 км по Дании, мы прибыли к паромной переправе в Германию. Здесь, встав в очередь на корабль мы заправились кофе из автомата, а я обжег ногу о глушитель мотоцикла. Вот они недостатки солнечной жаркой погоды, хочется ехать на мотоцикле в шортах и майке.

  

Кораблик благополучно доставил нас в Германию, где нас ждали шикарные автострады без ограничения скорости и почти 500 км пути до Касселя. Мне очень хотелось заехать в древний городок Любек с сохранившимся во время войны историческим центром, но время поджимало и пришлось проехать мимо. Мы уже так освоились с мотоциклом, что без малейшего дискомфорта держали скорость больше 100 км/ч и около полудня были уже в Гамбурге.

Тут мы сдали в камеру хранения все теплые вещи, палатку, спальные мешки и прочее зимнее снаряжение. К сожалению, наши многострадальные ботинки так и не высохли, поэтому сдавать их в камеру хранения было неловко (они бы все провоняли), их пришлось привязать к багажным кофрам и проветривать на ходу.

  

Так мы отправились в Кассель, ничем не примечательный город, за тем исключением, что в нем находятся все немецкие фирмы Газпрома. По пути нас несколько раз накрывал дождь, но в целом, на все было нипочем после Норвегии. Ну и что, что промок, дождь закончился и ты просох за 10 минут на ветру. Тем не менее на нас с удивлением смотрели немцы из попутных машин, видимо не часто видели байкеров в шортах, несущихся через дождь с привязанными к кофрам ботинками.

Из действительно удивительных вещей, увиденных нами в пути в этот день, пожалуй, была сцена реконструкции немецкого автобана. Это была стройплощадка длиной около 15 км и представляла собой медленно движущийся караван ремонтных машин, выполняющих весь комплекс работ по строительству автобана.

Сначала мы попали в пробку в связи с переводом движения по автобану на одну сторону. Далее, двигаясь по одной стороне мы имели возможность увидеть, как ремонтировалась другая. Сначала снимался старый слой дороги. Снимался абсолютно, до самой земли. Потом прокладывался новый дренаж, потом засыпался щебень, песок, настилались пленки десятками машин разных типов. 

Потом шла гигантская машина и заливала цемент. Она выдавала лепешку раствора шириной в 4 полосы движения и толщиной сантиметров в 20-30. Далее лепешка подсыхала и ее распиливали на плиты. И в самом конце щели между плитами заливали гудроном и наносили разметку. Вот и готов автобан. Срок действия такого автобана рассчитан лет на 50 без ремонта.

Прибыв в Кассель мы нашли наш отель, который оказался на 100% автоматизированным. То есть автомат выдавал пароли для входа в номер, туалет и душ сами очищались, автоматы торговали едой. Это нас и подвело, так как у нас не было монеток, и мы не могли купить в автомате ни еды ни питья.

     

К счастью, недалеко мы нашли работающую кафешку, купили там еды и пива и, вместе с оставшимся виски, славно поужинали. На пьяную голову мне захотелось подлатать разорвавшиеся кофры, но так как у нас была только одна иголка с 1 метром нитки, ремонт не задался. Я пытался сплавить разорванные места зажигалкой, но только все испортил безнадежно. В итоге, несмотря на неудачу, мы веселые легли спать. А что еще нужно? Чистая постель, теплый номер. Как же хорошо в Германии!


День четырнадцатый (11 июля) - Возврат мотоцикла и отмены поездов. Едва не опоздали.

С подъемом мы не торопились, но и не затягивали. Дорога впереди была не длинная, но оставшиеся до Лимбурга 200 км нужно было проделать до середины дня, чтобы вовремя сдать арендованный мотоцикл, успеть вернуться во Франкфурт и ночным поездом уехать в Гамбург.

Дорога была чрезвычайно приятной – широкая гладкая автострада, красивые холмистые пейзажи, приятная теплая погода. Иногда нас настораживали тучки на горизонте, почему–то казалось, что из них идет постоянный дождь. Но дорога шла так удачно, что до туч мы так и не доехали. На особенно живописном холме мы остановились и сделали памятную фотосессию с мотоциклом.

  

Около часу дня мы съехали с автобана на региональные дороги и двинулись в сторону Лимбурга. Пейзажи стали еще приятнее, но тучи постепенно сгустились. В итоге в Лимбург мы въехали уже в пасмурной погоде. Первым делом мы сняли деньги на штраф за разбитый мотоцикл. После снятия 300 евро, денег у нас осталось совсем впритык. Собственно их не оставалось даже на билет до Гамбурга, вся надежда была на оставленные в депозит 1500 долларов.

В общем, вооружившись деньгами, мы отправились сдавать мотоцикл. Навигатор неожиданно привел нас к Татьяне домой, а не в мотосалон. У Татьяны оказался уютный загородный домик, где уже сидела группа мотоциклистов, тоже сдающих своих железных коней. Татьяна горестно посмотрела на побитый мотоцикл, но угостила нас кофе и даже порекомендовала достопримечательности Лимбурга для осмотра. За кофры мы заплатили всю их стоимость, так как ремонту они не подлежали.

Под накрапывающим дождем мы отправились в мотосалон. Под смех мототуристов я предпочел доехать в машине Татьяны, а не на мотоцикле. В салоне мы произвели эффект разорвавшейся бомбы. Хорошо, что мы не знали немецкого языка и не понимали вопли директора, но кажется, он говорил, что за всю историю еще никто так не бил мотоцикл его салона. 

Кажется, у них возникли сложности со страховой и мотосалон из-за нашего ущерба лишили дешевой страховки. Ну что ж, очень жаль. Но зато мы отделались малым ущербом в 300 евро и получили обратно 1500 долларов.

Время на часах было около трех, и мы купив билет до Гамбурга на шестичасовой поезд пошли гулять по историческому центру города. Тут нам встретились узкие средневековые улочки, уютные пивные и кафешки.

     

В самом центре города на холме возвышался собор, возле которого летний симфонический оркестр готовился к вечернему концерту под открытым небом. В городе чувствовался вечер пятницы и вообще благодушное веселье.

     

     

Перекусив шаурмой и пропустив по кружке пива мы отправились на вокзал, где вышли на перрон и в окружении других пассажиров стали ждать поезд. Но время шло, а поезда все не было. Уже прошло время отправки, а перрон пустовал. Также внезапно с перрона исчезли все пассажиры.

Мы в легкой панике отправились к смотрителю вокзала, но там все было уже закрыто – ведь уже 6 часов вечера пятницы! В итоге, на табло появилась информация об отмене всех поездов до 9 часов и возможно далее. У группки людей мы с грехом пополам узнали, что дожди затопили тоннели, и поезда ходить не будут.

Дело оборачивалось совсем дурно, так как в 9 вечера отъезжал последний поезд и Франкфурта, на котором можно было успеть в Гамбург к нашему самолету в Москву. Мы выбежали на автобусную станцию, но она была местная и от нее не ходили автобусы до Франкфурта. 

Но зато там, у одного дедка мы узнали, что можно доехать на поезде ICE, который ходит отдельным путем и пока не отменен. Трудность заключалась в том, что и вокзал у ICE отдельный и по словам деда автобус туда уходил с соседней улицы через полторы минуты.

Такого спринта мы уже давно не делали, на Пашу было жалко смотреть. Но на автобус мы успели и прибыли на вокзал за 15 минут до отхода поезда. На самые распоследние евро мы купили билеты и сели ждать. Честно говоря, мы были на волоске от опоздания на самолет, так как не успей мы на автобус, не будь у нас евро, мы бы не уехали из Лимбурга. Доллары обменять тут в пятницу вечером было бы нереально и застряли бы мы здесь.

Но все сложилось. Единственное у нас совсем кончилось евро, и купить билет до Гамбурга было не на что. Доллары во Франкфурте, скорее всего, тоже не сможем обменять. В общем, мы ехали в тревоге. К счастью, во Франкфурте бы обменник на вокзале, хоть и с грабительским курсом. Билеты мы купили на ICE, который, кстати, тоже опоздал на час и отправились в Гамбург.


День пятнадцатый (12 июля) - Дома

После всех треволнений мы славно выспались в поезде, а появившись в Гамбурге в два утра, легли спать за столиком Мак Дональда. Часов в пять мы забрали вещи из камеры хранения и отправились в аэропорт. Гамбург был нам уже знаком, так как побывали мы здесь уже четыре раза за последние две недели.

Маршрут до Москвы тоже был нам знаком: сначала на кукурузнике до Праги, а оттуда реактивным самолетом в Москву. Честно говоря, подробностей пути я не помню, так как очень сильно устал и почти постоянно спал. Как, впрочем, спал и на следующий день дома в Москве. Помню только как охватило спокойствие и расслабленность, когда мы пересекли границу в Шереметьево. Дома хорошо!

 

15.01.05: 451
Яндекс.Метрика